Недобросовестные продажи или мисселинг — новое слово в нашем обиходе, прочно вошло в ту часть жизни, что связана с финансовой деятельностью.
Наверняка, не осталось человека, по крайней мере в крупных и средних городах России, который бы не столкнулся с этим неприятным явлением.
Сегодня, приходя в любой банк нужно быть минимально подготовленным в этом вопросе, возможные навязанные услуги и от чего спокойно можно отказаться. Наша статья, надеемся, поможет вам в этом.
- Страховка — это фундамент, первое, что вам предложат вместе с кредитом. Страховой полис обязателен только при оформлении ипотеки или, если кредит выдается под залог имущества. Она не является обязательной частью и условием получения услуги, хотя вам будут говорить обратное. Да, есть риск и им «пугают» менеджеры банка, что при отказе от полиса, ваши шансы на одобрение снижаются. Не забываем, что интерес у менеджера банка прямой — это хороший бонус к зарплате. Если все же вы переживаете, что вам откажут или страховку все-таки навязали, соглашайтесь и, в течение, 14 дней с момента оформления кредита у вас есть право отказаться от полиса.
- СМС информирование — это удобно, все ваши транзакции и операции отслеживаются, денег стоит немного, но снимаются они регулярно и в результате набежит приличная сумма за год. Альтернативой может стать приложение. банка в телефоне с puhs — уведомлениями, уточняйте в конкретном банке.
- Кредитная история — сотрудники банка готовы предложить проверку вашей кредитной истории за деньги. Однако, это доступно бесплатно дважды в год в бюро кредитных историй любому гражданину.
- Карта — кредитная карта к оформляемому кредиту «в помощь» или дебетовая для обслуживания вклада. Этот продукт пытаются сделать дополнительным платным приложением к услуге которую вы хотите получить в банке. Ежемесячное ее содержание не покажется вам незаметным.
- Авто платеж — похоже на смс информирование и это прекрасно, когда не нужно рассылать вручную много счетов или беспокоится о том, чтобы не забыть погасить во время платеж. Но все же лучше осознанно и самостоятельно отслеживать свои расходы, счета, чем потом выяснять и искать ответа, куда списались ваши средства без вашего ведома и за ваши деньги, если эта услуга еще и платная.
- Комиссии — банки еще пытаются навязывать услуги в виде комиссий, без которых невозможно провести ту или иную операцию — это незаконно. Но есть и вполне законные, об этом нужно помнить, если вы, например, собираетесь досрочно погасить кредит или платеж. Банк может взять за это комиссию, а может и не брать, но знать это нужно заранее.
- Обязательное пенсионное обеспечение — Например, при оформлении вклада или кредита в банке вам могут навязать к нему, как комбинированную услугу, не поясняя условий. Это и умышленное не информирование клиента об условиях и возможных финансовых потерях и рисках. Оно не обязательно, вы имеете право отказаться от этой услуги и это не должно повлиять на решение от выдачи кредита или открытии вклада.
Итог: Важно всегда прочитывать документы, которые вы собираетесь подписать и не стесняйтесь задавать вопросы, если есть сомнения лучше переспросить!
Понравился материал? Еще больше классного контента в нашем канале Телеграмм. Подписывайтесь!