Автовладельцы обязаны оформлять полисы обязательного страхования автогражданской ответственности. Вождение автомобиля без этого документа – основания для наложения штрафа сотрудниками ГИБДД. Кроме этого, возмещение по полису в случае дорожно-транспортного происшествия значительно снизят затраты на ремонт автомобиля и возмещения ущерба другим участникам аварии.
На российском рынке достаточно большое число страховых компаний, предлагающих подобные продукты на разных условиях. Компания «Тинькофф Страхование» сравнительно молодая, но уже сумела зарекомендовать себя надежным партнером автомобилистов. Тинькофф Страхование является дочерней структурой одноименного банка; обладает определенными преимуществами по предоставляемым условиям обязательного страхования.
Полисы ОСАГО от Тинькофф
Стандартные условия страхования, предлагаемые данной структурой, защищают только от двух рисков:
- причинения ущерба автомобилю;
- здоровью иных участников движения.
На иные риски действия полиса не распространяется. Оформлять документ следует заблаговременно, как минимум за месяц до окончания срока действующего документа, чтобы при дорожном происшествии не остаться без страховки.
Данные для оформления полиса
Даная структура не имеет филиалов по стране, и действия по оформлению документа происходят в он-лайн режиме. На сайте компании имеется калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость платежа с учетом всех полагающихся коэффициентов и скидок. При принятии решения оформить страховой продукт на сайте компании, потребуется представить дополнительные сведения:
- номер и серию паспорта, место регистрации заявителя;
- технические данные авто;
- автомобиль не должен иметь прицеп, относиться к коммерческому и общественному транспорту;
- данные ПТС;
- данные диагностической карты;
- статус страхователя: собственник или управляет по доверенности.
Данные о мощности двигателя и типе кузова являются обязательными и учитываются при расчете страхового платежа.
Оформление полиса
Оформить документ можно двумя способами, позвонить на горячую линию или заполнить специальную форму на сайте. При оформлении полиса на сайте следует:
- создать личный кабинет;
- войти в раздел, где оформляется ОСАГО;
- заполнить анкету;
- на первой странице указать свои паспортные данные, регион проживания;
- марку и модель авто, год выпуска;
- в специальном разделе указать персональные данные человека, на которого оформляется полис;
- проставить согласие на обработку персональных данных;
- перейти к оплате полиса, выбрав предложенные системой способы; при наличии счета в самом банке, деньги спишутся с него;
- подтвердить платеж.
Полис ОСАГО поступит на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете, после зачисления денежных средств на счет страховой компании. Документ нужно распечатать для предъявления его в случае необходимости сотруднику ГИБДД.
Страхователям в Москве и Питере полюсы могут быть доставлены в бумажном виде курьерской службой. Для остальных жителей полис доступен только в электронном виде.
Тинькофф страхование предлагает и другие услуги, при соответствующей ситуации, ими, возможно, воспользоваться бесплатно:
Эвакуатор. С места ДТП перевезет автомобиль на стоянку или станцию техобслуживания;
Страховой агент выездной при ДТП; поможет в оформлении европротокола при незначительных повреждениях автомобиля;
Курьерская доставка полиса.
Прием информации о ДТП
В компании «Тинькофф страхование» с осени 2019 года работают бесплатные сервисы, принимающие в дистанционном режиме информацию о дорожно-транспортном происшествии, которую можно передать со смартфона или компьютера. Оценка ущерба проводится дистанционно, главное условие со стороны клиента представить качественное фото или видео с места происшествия. Существует одно важное условие: все работы и услуги предоставляются дистанционно, офис посещать нет необходимости.
Для получения выплат по ОСАГО необходимое условие — загрузить качественные фотографии с места дорожного происшествия и документы. Загрузки производятся в мобильном приложении или на сайте компании.
Выплаты страхового возмещения
В осенних сообщениях компании сказано об увеличении в предстоящем году скорости выплат по вопросам урегулирования споров по компенсации всевозможных убытков дорожно-транспортных происшествий. Определен срок рассмотрения документов и согласования размера компенсации, он определен в пределах семи суток, с даты обращения клиента. Этот срок превышает в 3-4 раза срок обращения в другой страховой компании. После проведения необходимых процедур и назначения суммы компенсации, представитель страховой компании Тинькофф связывается с клиентом для получения и подписи необходимых документов и уточнения VIN-номера автомобиля. Страховщик объявляет об обязанности перевести сумму компенсации на карту клиента в течение недели или десяти суток с момента получения компанией документов на автомобиль и уведомления о дорожном происшествии. Приоритет по выплатам имеют владельцы дебетовых и кредитных карт банка.
Обращения в компанию при дорожно-транспортном происшествии
При аварии и наступлении страхового случая, в котором пострадавшем оказывается клиент Тинькофф страхования, необходимо быстро сообщить о случившимся в компанию. Действовать следует в строгой последовательности:
обозначить место ДТП в строгом соответствии с правилами дорожного движения: заглушить двигатель автомобиля, включить знаки аварийной остановки, выставить знак;
- сделать фото- и видео- места происшествия;
- зафиксировать на фото и видео повреждения автомобиля;
- при участии в ДТП двух автомобилей составить европротокол; сотрудников ГИБДД в таком случае вызывать необязательно.
При участии в дорожно-транспортном происшествии более двух автомобилей, причинении ущерба здоровью и жизни людей, виновная сторона не имеет полиса ОСАГО, виновник дорожно-транспортного происшествия не установлен, ущерб нанесен имуществу третьих лиц помимо автомобиля, европротокол не составляется.
Лично обратиться в компанию не получится за неимением офисов и представительств. Обращения по страховым случаям фиксируются по горячей линии, на сайте или мобильных приложениях.
Горячая линия
Специалисты подскажут как вести себя при страховом случае, сроках и порядке представления документов.
Заявление о ДТП через сайт
На сайте имеется кнопка «Заявить о страховом случае» в разделе ОСАГО, где нужно заполнить форму заявления, загрузить фото с места аварии и документы:
- сообщение об автомобильной аварии;
- сканированная копия протокола, составленного сотрудниками ДПС или ГИБДД;
- при наличии, акт медицинского освидетельствования;
- паспорт транспортного средства;
- документы о праве собственности на транспортное средство;
- генеральная доверенность, при обращении не собственника автомобиля;
- паспортные данные;
- банковские реквизиты.
При представлении документов, соответствующих требованиям, и в установленные сроки выплаты по возмещению ущерба производятся в три рабочих дня.
Варианты страховых выплат
Прежде чем перечислить выплату по страховому случаю, клиент должен подписать соответствующее заявление и передать документы представителю компании.
Выплата компенсации происходить по схеме:
- необходимо сообщить о страховом случае страховщику;
- оформить европротокол или вызвать сотрудников ГИБДД по стандартной схеме оформления дорожно-транспортного происшествия;
- передать документы через сайт и мобильное приложение;
- после согласования суммы возмещения, встреча с представителем компании, передача ему документов и VIN-номера автомобиля;
- Перевод денежных средств страховой компанией на указанные реквизиты.
Отзывы клиентов
Разнообразные. Присутствуют, и положительные, и отрицательные, кому как повезет, но больше превалируют положительные отзывы. Удобство и быстрота оформления играют решающую роль в оформлении полиса, и получения выплат при дорожно-транспортном происшествии, при этом отрицательные отзывы тоже присутствуют, в основном из-за некомпетентности персонала и значительной разнице между предварительной и окончательной стоимости страхового полиса.
Понравился материал? Еще больше классного контента в нашем канале Телеграмм. Подписывайтесь!